четверг, 29 декабря 2022 г.

пост про новый год

С этого поста начинается новая грустная страничка моих дневников. Надеюсь, я буду приходить сюда редко. 

Увидела у Леши Волкова пост про НГ, и накрыло... 

Много лет я ничего не загадывала для себя на Новый год. Желала здоровья близким, это было самым важным. Но в прошлом году сформулировала себе желание четкое и конкретное, потому что была хорошей девочкой и старалась всё делать правильно, насколько могу и понимаю "правильно", но произошло событие, которое сделало невозможным исполнение этого вполне конкретного и осознанного желания. Началась война. Честно говоря, иметь какие-то желания в тот момент казалось вообще кощунством, за них было стыдно, может потому я и не боролась за свое желание, а позволила его у себя отобрать.
А вообще, мне никак не понять, почему все так носятся с этим новым годом. Зачем надо упахиваться на кухне, неизбежно ссориться и скандалить, не успевать и злиться, а потом изо всех сил стараться радоваться, потому что как встретишь, так и проведешь...

Помню, однажды 31 декабря мама готовила ужин. Люблю мамины ужины, хотя ничего в них нет особенного. Просто ее селедка под шубой, картошка- пюре... Она крутила нам с сестрой кудри ( и завивала эту дурацкую челку, хуже может быть только выщипывание волос), надо было надеть новое  красивое, но ужасно колючее платье, сшитое на заказ ( леской вместо ниток)... И сидеть ждать папу, который почему-то все не ехал. А когда он приехал, то пах дымом и довольно быстро заснул, "испортив всем праздник". Я почему-то не помню, что праздник был испорчен, но помню, что папа был сонным, хоть и улыбался для нас. Он, оказалось, тогда тушил нашу баню (тушить пожар в районе нового года вообще потом стало чуть ли ни семейной традицией), потому устал и опаздывал. Но новый год - время рдоваться, даже если не хочешь.

Еще не люблю обязательное дарение подарков всем своим бесчисленным родственникам и друзьям. Когда-то это было для меня радостным, я клеила дурацкие открытки, искала безделушки, которые бы напоминали о человеке.... Но пришло то нервное ощущение, что детям родственников и друзей тоже нужны подарки, а вдруг ты кого-то забыл, так что имей всегда что-то про запас... ААА, блядь!  Вообще считаю, что для подарка не нужен повод. И не считаю, что должна кому-то что-то. Как итог, я перестала дарить подарки вообще.
А можно вспомнить, что 14 лет назад новый год начался для меня с того, что мой новорожденный ребенок лежал в больнице, а мне не разрешили с ним находиться рядом. Помню холод на остановке утром 1 января, когда надо было ехать в больницу, сидеть там в мерзлом помещении на кровати без матраса, на голой сетке, чтобы раз в три часа тебе разрешили 15 минут посидеть с ребенком, покормить его и подержать на руках.

Может я просто не умею радоваться. Перестала радоваться.

А в этом году вообще стало все как-то... нелепо. И я ничего не планирую, а желание только одно - чтобы закончилась война.

Комментариев нет:

Отправить комментарий